Ираида Попова
Эрчим и городские птички
Наступило лето. Эрчим ел бутерброд и вышел на балкон. Бабушка позвала его в комнату. Он оставил бутерброд на подоконнике и забежал внутрь.
Три брата пузатых – воробьи Моисей, Матвей и Михей захотели полакомиться свеженьким хлебушком. Но они не могли решиться взлететь на балкон. Высоко в небе летали ласточки.
Воробей Моисей крикнул ввысь:
– Ласточка Касаточка, помоги достать бутерброд, оставленный Эрчимом!
На что черненькая птичка ответила:
– Воробей Моисей, свой желудок пожалей, поищи еды свежей, комара поймать сумей, хлеба белого не ешь, подойдёт тебе хоть клещ!
Воробей Матвей сказал:
– Мы и их тоже едим, но без хлебушка, семян и круп нам тяжело.
А воробей Моисей добавил:
– Они улетят зимой на юг, в теплые страны, а мы останемся. Зимой нам надо стать кругленькими и жирненькими. Для того и нужны нам пшеница и другие зёрна.
– Может, голубок Кругляшок бы нам помог? – Спросил Михей. – У него крылья большие и мощные.
– Он лучше сам съест, а нам не даст, – сказал Моисей.
– Но он такой медлительный, что когда Айта кормила нас в парке, мы успевали подлететь к крошкам быстрее, – ответил Матвей.
– А если он уже держит еду в клюве, то отобрать у него не получится. Он большой и сильный. И клюв у него толстый и крепкий, – предупредил Моисей.
– Ну, тогда хорошо, что его нет, – сказал Михей и спросил старшего брата: – А почему ты сам не подлетишь к балкону, Моисей? Не достанешь?
– Долечу, – ответил Моисей. – Но я очень боюсь людей и их домов. Однажды я залетел в форточку, потом не смог выйти обратно. Все кричали и махали руками, а я летал, ничего не видел и натыкался на невидимую стену.
– Ой, как же ты убежал? – спросил Матвей.
– Потом чей-то папа поймал меня сеточкой и выпустил наружу, – ответил Моисей. – Страху натерпелся! Сердце чуть через рот не выскочило!
Пока три брата пузатых беседовали, прилетела синичка-невеличка. Она села на секундочку на веточку рядом с балконом. Увидела, что опасности нет. Запрыгнула на балкон и выпрыгнула оттуда с бутербродом.
Большая часть хлеба оторвалась, упала на асфальт и разбилась на мелкие кусочки. А колбаска вывалилась целиком. Ведь синичка – птичка небольшая, много унести с собой не может. Так она с кусочком в клюве и улетела.
Рассыпанные хлебушки поклевали воробушки. Прилетел голубок Кругляшок, забрал колбасы кусок.
– Ну, что, поели хлебушка, воробушки-головушки? – спросила ласточка Касаточка.
– Да, мы и тебе оставили, спустись, поклюй на здоровье!
– Нетушки, ребятушки, ничего нет милее свободушки! – сказала ласточка-красоточка и улетела.
– И что такое сказала ласточка Касаточка? – спросил Моисей.
Думали, думали воробушки-братушки, но так и не поняли.
Тут на балкон выскочил Эрчим: «Бабушка, синица мой бутерброд унесла!» «Пусть берет», – сказала бабушка. Вечером пришел папа. Они с Эрчимом сделали кормушку для птиц, с тех пор Эрчим и бабушка каждый день стали сыпать туда крупу, крошки хлеба и разные семена.
Зайка в волчьей шкуре
Мальчик Эрчим играл в спектакле волка. Когда они с бабушкой гуляли в парке, им встретилась девочка Айта со своей мамой. Она только что выздоровела и не была сегодня в саду. Эрчим вытащил из пакета костюм, чтобы показать, кого он играл. Потом все пошли в разные стороны, а костюм так и остался лежать на снегу.
Проходил по лесу Зайчик. Он огорчался, что самый маленький и слабый среди зверят, что всех боится. «Каждый может обидеть меня, лучше бы я был волком!» При этих словах слезу выступили на блестящих глазках. От обиды он побежал что есть сил и вдруг налетел на волка! Он очень испугался и запищал. Но волк был очень мягким и совсем неподвижным. Приглядевшись он увидел, что это как бы только шкура. На самом деле это был костюм Эрчима!
Зайка оделся в волка и пошел дальше по лесу. Воробьи, увидев его, сразу улетели от него. «Получилось! – подумал Заяц. – Теперь надо показаться всем и проверить, что будут делать зверята». На поляне играли Белка, Бурундук, Лисичка, Косуленок и Сурок. Увидев волка они очень сильно испугались и бросились наутек. Заяц обрадовался.
Он побежал за ними и кричал: «Я страшный волк! Я очень злой!» Зверята пищали и убегали еще быстрее. Для пущего страха он решил зарычать. Как бы он ни старался, выходил тоненький писк. Тут Лисичка сказала: «Подождите, это очень странный голос!» Сурок ответил: «Кажется, это совсем не волк!» Тут Белочка подбежала и дернула волка за загривок, костюм слетел, и показался беленький пушок. «Заяц!» – закричал Бурундук. «А я думал, почему волк такой маленький», – засмеялся Косуленок.
Зайке стало обидно, что его разоблачили. Теперь все узнали, что он не волк. А это было вдвойне обиднее. Он огорчился сам от себя. «Всё, теперь никто не будет дружить со мной. Я плохой. Все будут ругать и говорить, что я врал и притворялся», – подумал Заяц и горько заплакал. «Уходите отсюда, я никого не хочу видеть!» – закричал он и стал удаляться из этой поляны.
«Не уходи, Заинька, – сказала Лисичка. – Нам было так весело играть с тобой!»
«Ты думал, что мы будем тебя обзывать и обижать? – спросил Косуленок. – Я здесь самый большой, не дам тебя в обиду».
«Может, ты просто хотел быть больше и сильнее? – предположил Бурундук. – Мы с Бельчонком итак меньше и слабее тебя, но мы не боимся и хотим дружить с тобой».
«И вы совсем даже не собирались обвинять и ругать меня?» – спросил Зайка, утирая мягкой лапкой слезы, вытекающие из больших и выпуклых глаз.
«Конечно! Ты же наш друг! На, надевай волка и давай играть дальше!» – сказала Белочка.
«Вперед! Новая игра!» – обрадовался Сурок.
Зайка обрадовался, он снова облачился в волка и стал играть с друзьями в догонялки.
Когда зверята устали и пошли по домам, костюм Эрчима остался лежать на снегу. Вечером дворник шел с работы и подобрал его. Он отнес его в бюро находок. И на следующий день бабушка Эрчима забрала его оттуда. А зверята с тех пор играли в догонялки и без этой шкурки. Они уже сами назначали, кто на этот раз будет понарошку волком.