Рецензия
Ольга ЯНЦЕН
Сказки Палыча
(для взрослых)
Дмитриев Валерий Павлович, родился в городе Тбилиси в апреле 1956-го года. Любовь к сказкам привила мать, рассказывая наизусть Пушкина и русские народные сказки. Сам пытаться писать в рифму начал только в 2013-ом году.
Автора с раннего детства расстраивал печальный финал многих сказок, таких, как «Колобок» или «Иван-царевич и Серый волк». Именно поэтому он намеренно вносит в свои интерпретации устного народного творчества абсолютно новый, неожиданный финал. Валерий Павлович имеет давнюю мечту: вернуть популярность нашим родным, русским сказкам и их героям, ибо современные дети, к сожалению, зачастую воспитываются на героях иной, чуждой культуры, забывая культуру, уникальность, традиции, обычаи и обряды народа, которые отражены именно в устном народном творчестве.
Валерий Павлович Дмитриев начал поиск своего творческого пути в довольно зрелом возрасте. Основную часть его произведений составляют юмористические стихотворные зарисовки из обыденной жизни и сказки в стихах, основанные на устном народном творчестве. Именно возраст автора позволяет ему смотреть на вещи под своим углом, с мудростью и пониманием, с любовью и бережностью к мелочам жизни. Его сказки лишены морализаторства и наполнены искренним весельем, добром. Именно юмористичность, лёгкая и, вместе с тем, мудрая и глубокая, отличает творчество автора. Валерий Павлович находится в начале своего пути, и литературные критики с полным правом могут пенять ему за неточность рифмы и неправильность формы, и по многим другим параметрам. И тем не менее, имея бесценный жизненный опыт, богатое воображение и творческую чуткость, он имеет все перспективы развиваться в творческом плане и найти своего читателя.
Конечно, произведения, представленные в данной подборке, не предназначены для детей. В них отражен по-взрослому мудрый, толерантный взгляд автора на вещи и отношения в современных реалиях. Нарочитая гремучая смесь современных терминов и понятий вкупе с использованием просторечия и архаичных слов, выражений добавляет этим сказкам особую остроту. Автор зачастую смеётся над самим собой, так мало понимающим в современных реалиях, но при этом старающимся быть всегда в курсе событий. Перед нами вырисовывается портрет его поколения, несколько теряющегося в так стремительно меняющемся мире, но всё же старающегося оставаться на плаву, быть нужным.